Ваше месторасположение
Главная Трейлеры кино Дорога на Берлин
Дорога на Берлин
07.05.2015 20:27

Дорога на Берлин, кинотеатр, Новомосковск, смотреть, кино, онлайн, трейлер, скачать бесплатно

Россия/ военный/ драма/

«А зори здесь тихие…» — не единственная экранизация военной литературы, выпущенная на экраны к 70-летию победы. Как и лента Рената Давлетьярова, картина Сергея Попова «Дорога на Берлин» основана на повести. На этот раз первоисточником стала книга Эммануила Казакевича «Двое в степи» (примечательно, что ее, как и «Зори», уже экранизировали несколько десятков лет назад), к которой также добавили фрагменты из военных дневников Константина Симонова.

Великая Отечественная, Южный фронт. Лейтенант Сергей Огарков (Юрий Борисов), 20-летний офицер связи, прибывает на службу в штаб армии, где сразу же получает ответственное задание: отвезти в дивизию конверт с боевым приказом. До дивизии у Огаркова добраться не получается — не из-за трусости, а скорее в силу неподготовленности, несобранности. Однако по возвращении в штаб его обвиняют именно в трусости и приговаривают к расстрелу. До приведения приговора в исполнение к Сергею приставляют надсмотрщика — рядового Джурабаева (Амир Абдыкалов). Обстоятельства складываются таким образом, что Огаркову и Джурабаеву затем приходится вместе выходить из окружения, переправлять через реку раненого летчика, разбираться с засевшим на хуторе немецким снайпером и проходить через другие испытания, на которые обычно идут команды, составленные вовсе не из осужденного и конвоира.

Впрочем, одним визуалом дело не ограничивается. Если упрощать, можно сказать, что «Дорога на Берлин» — это военное кино с человеческим лицом, в то время как другие подобные ленты последних лет обладают скорее героическим ликом. Лик этот, благодаря излишнему пафосу и сценарным проколам, заставляет задуматься: ничего живого за ним не скрывается. В «Дороге на Берлин» же персонажи, напротив, абсолютно живые. Огарков, как уже отмечалось выше, несобран и непоследователен. Джурабаев упрям до смешного. Прочие действующие лица также порой демонстрируют различные пороки — скаредность, например. Но не надо искать в картине неуважение к советским солдатам, защищавшим Родину. Каждый персонаж при необходимости становится героем или, если того требует ситуация, человеком, способным подставить плечо, проявить сочувствие. В результате получается, что и в Огаркове, и в Джурабаеве можно увидеть больше характера, чем в каком-нибудь крупнобюджетном блокбастере о Великой Отечественной.

Развернуть видео

Коментарии:

Добавить комментарий