Ваше месторасположение
Главная Кино новости Обзоры 2014 Итоги киноиндустрии 2013 года
Итоги киноиндустрии 2013 года
Автор: Administrator   
10.02.2014 12:44

Итог, киноиндустрия, 2013 годБыть президентом США тяжело, осо­бенно в кино. В этом году верховному главнокомандующему было особенно несладко: то на «Борт номер один» нападут («Железный человек 3», «Штурм Белого дома»), то резиденцию раз­несут в пух и прах («Падение Олимпа», снова «Штурм Белого дома»). И если Роланд Эммерих и Шейн Блэк хорошо понимали, какие фильмы делали, и не переходили черту, отделяющую шумное веселье от кровопролитной резни, Антуан Фукуа превратил свою версию «"Крепкого орешка" в Белом доме» в два часа грязи, злобы и мозгов, разбрызган­ных по стенкам.

Но не Белым домом единым. Блокбастер строители в 2013-м коллективно решили, что трагедия 11 сентября осталась достаточно далеко в прошлом, чтобы её образы можно было эксплуатировать в грандиозных летних проектах. Так, Супермен и Генерал Зод ровняют с землёй несколько кварталов Метрополиса (и Зак Снайдер заботливо показывает нам падение каждого не­боскрёба, полного невинных граждан).

Герои «Тихоокеанского рубежа» ис­пользуют крейсеры вместо бейсбольных бит (и своей пьяной походкой сносят небоскрёбы), а экипаж «Энтерпрайза» превращает Сан-Франциско в гигант­ский саркофаг (снося своей массой пару десятков высоток и лишая Землю пары десятков тысяч жителей). Количество жертв, которых можно было легко избежать, в блокбастерах года вышло поразительным. Как и отсутствие чувства какой-либо ответственности у героев, за которых предположительно должен «болеть» зритель.

Ещё пять лет назад Бэтмен испыты­вал экзистенциальный кризис, столкнув­шись с необходимостью нарушить своё единственное правило. Теперь же его товарищ с красным плащом приводит к гибели сотен, после чего без зазрений совести и с чувством выполненного долга предаётся непотребствам со своей возлюбленной посреди руин. И, что особенно настораживающе, зрители принимают такой подход «на ура». «Человек из стали», «Тихоокеанский рубеж» и «Стартрек: Возмездие» со­брали в мировом прокате по 400-600 миллионов долларов, в то время как более бескровный и гуманный «Штурм Белого дома» громко провалился, едва перешагнув за отметку в 200 миллионов. А «Игра Эндера», ставящая ребром вопрос моральности и оправданности убийства своего противника, и вовсе была проигнорирована зрителями. На этом печальном фоне есть луч надежды

в виде продукции компании Marvel, которая всё ещё понимает, что в слове «супергерой» одинаково важны обе по­ловины, и Тони Старк с Тором, по мере сил, всё ещё напоминают о том, почему хорошие парни должны побеждать, и что делает их хорошими.

2013-й окончательно доказал, что для успешного проката неважно иметь хороший сценарий, выкладывающихся на сто процентов актёров, или режиссё­ра с уникальным творческим подходом. Достаточно лишь хорошо вложиться в рекламу и положить в основу твоего фильма известную торговую марку или популярный поп культурный типаж. Супергерои до сих пор остаются самой плодовитой почвой для выращивания денег, в то время как вампиры с оконча­нием «Сумерек» уступили место зомби на посту прибыльный нечисти. И тут не имеет никакого значения тот факт, что твой фильм не имеет ничего общего со своим первоисточником «Война миров Z», твоего режиссёра отстранили от монтажа «Тор 2: Царство тьмы», или твой сценарий состоит из серии условно связанных друг с другом погонь «Форсаж 6».

Спонсором данной статьи является сайт Filmec-Onlain.ru, который представляет каталог онлайн фильмов.

Tags:     Итог      киноиндустрия      2013 год

Коментарии:

Добавить комментарий

Обновлено 10.02.2014 12:51