Ваше месторасположение
Главная Афиша фильмов на сегодня Эверест
Эверест

Исландец Бальтасар Кормакур в последние годы занимался преимущественно боевиками с Марком Уолбергом, однако успел снять между ними ленту «Пучина», в которой рассказывалось о судьбе рыбака, пережившего кораблекрушение. Новая работа кинематографиста «Эверест» тематически близка именно к этой ленте, а не к взявшим ее в кольцо экшен-фильмам.

Весной 1996 года опытный альпинист и инструктор Роб Холл привез на Эверест партию туристов, желающих покорить горную вершину. Все они имели опыт восхождений (японка Ясуко Намба к тому времени успела побывать на шести из семи высочайших горных пиков), однако далеко не каждый был полностью готов к трудному походу. Ситуацию осложнял еще и переизбыток людей в базовом лагере: именно в 1996-м желающих вскарабкаться на Эверест оказалось крайне много. В результате восхождение все-таки состоялось 10 мая; некоторые участники, оценив свои силы, остановились на полпути, другие же добрались до пика. На спуске альпинистов накрыла буря. Из-за погодных условий и ошибок в планировании восемь участников похода, включая самого Холла, остались на горе навсегда.

Отсутствие имен актеров в предыдущем абзаце обусловлено тем, что речь идет о вполне реальных событиях 1996 года. Просто фильм Кормакура весьма точно их отражает. Более того, этот тот случай, когда художественное произведение слишком уж боится отклониться от реальности, ступает за ней буквально след в след. Персонажей столько же, сколько их было на самом деле, то есть многовато для одного фильма, характеры намечены, но не раскрыты — кругом непогода, лавины и оползни, не до того. Более того, значительную часть хронометража актеры вообще прячутся за закрывающими пол-лица очками и теплыми куртками с капюшонами. Это вполне естественно, учитывая условия, но заставляет рассматривать их как неких статистов, а местами и путать героев картины друг с другом.

По крайней мере, «Эверест» — действительно зрелищное кино. Правда, снимали его преимущественно в Альпах, а не в Гималаях, да и без компьютерной графики, очевидно, не обошлось. Но виды у Кормакура получились такие, что дух захватывает. Исландцу могли бы позавидовать все остальные режиссеры, снимающие приключенческое кино — если бы «Эверест» был о приключениях. То есть первая половина фильма все-таки, пожалуй, о них и есть. Катманду, начало похода, навесные мосты над ущельями, крошечные человечки, разглядывающие нависшую над ними вершину — все это теоретически может создать ощущение, что в дальнейшем зрителей ждет что-то еще более впечатляющее. Но вся вторая половина «Эвереста» — это картина о смерти, причем даже это вряд ли станет для вас сюрпризом, если вы потрудитесь заранее ознакомиться с историей настоящего Роба Холла и его экспедиции. Можно сказать, что у Кормакура получилось даже не художественное кино, а реконструкция — четкая, выверенная и обжигающе холодная, как воздух на восьмикилометровой высоте.

Развернуть видео

Коментарии:

Добавить комментарий