Ваше месторасположение
Главная Афиша фильмов на сегодня Марсианин
Марсианин

Очередная экспедиция на Марс весело собирает вокруг вертикально установленного посадочного модуля образцы грунта, когда приходит сообщение о приближающейся песчаной буре небывалой силы. Астронавты долго раздумывают, что им делать, и решают вернуться на корабль, только когда он уже начинает опасно крениться под шквалом, несущим с собой тонны песка. Одним из порывов ветра с модуля срывает антенну, которая сбивает с ног астронавта Марка Уотни (Мэтт Деймон). Несчастного уносит во мглу, его поиски оказываются тщетны, телеметрия от скафандра не поступает — очевидно, он разгерметизировался от удара и Марк погиб. Командир, скрепя сердце и мысленно рыдая, отдает приказ о взлете. В штаб-квартире НАСА на Земле объявляют шокированному человечеству о героической гибели Уотни.

 

Но солнечным марсианским утром Марк приходит в себя — осколок антенны застрял в скафандре и герметизировал его. Молодой человек добирается до оставшегося на планете жилого модуля, вынимает осколок, дезинфицирует рану и понимает, что остался на Марсе один и без связи. А еды у него — всего на месяц. Но унывал Уотни недолго. «Я же ботаник», — припомнил астронавт и, замешав марсианский песочек с экскрементами своих улетевших товарищей, засеял получившуюся делянку картошкой. Воду для полива он получил с помощью химической реакции из ракетного топлива. Вспомнив, когда и куда должна прилететь следующая экспедиция на Марс, он начал планировать свое путешествие к этой точке. Между тем в НАСА заметили активность Марка и тоже стали думать, как помочь отставшему герою.

Трудно сказать, что заставило такого режиссера, как Ридли Скотт, взяться за постановку фильма, напоминающего одновременно научно-популярные реконструкции канала «Дискавери» и научную фантастику ближнего прицела ХХ века, в которой с жюльверновским простодушием и техническими подробностями описывались приключения первопроходцев космоса. Возможно, это ностальгия детства, в котором маленький Ридли наверняка зачитывался подобными книжками, возможно, постмодернистское желание снять кино о добрых и хороших людях, которые спорят только о том, как лучше помочь герою, проявляющему чудеса сообразительности, мужества и неунывающего характера. А возможно, просто есть такая профессия — снимать, что закажут.

В сухом же, как марсианский грунт, остатке мы имеем очень красивые пейзажи красной планеты и умеренной увлекательности историю про борьбу человека с техническими проблемами и силами природы. Ленте как воздуха не хватает конфликта в духе американского кино прошлого века вроде легендарного фильма о неудавшейся фальсификации полета на Марс «Козерог-1». Но в этой ленте Энни нужна лишь для того, чтобы задавать глупые вопросы, отвечая на которые герои объясняют свои действия. Впрочем, это как нельзя лучше соответствует архаичному жанру, в котором сделана лента, и требовать, чтобы она вдруг стала драмой с элементами политического триллера, вряд ли правомерно. Но спасибо ей за ностальгию и пищу для фантазии.

Развернуть видео

Tags:

Коментарии:

Добавить комментарий